15 марта 2017 года в рамках центра сотрудничества «Мир детства» состоялся совместный мастер-класс родителей и детей по изготовлению куклы-мотанки «Игровая кукла зайчик-на-пальчик». История простой куклы исчисляется тысячелетиями. Во все времена она занимала важное место в жизни человека, была проводником между миром людей и миром духов. На Руси она ведет начало от богини судьбы и плодородия Макоши. Главное предназначение древнерусской куклы, кроме забав, — оберегать ребенка от нечисти, сглаза и порчи. Кукла-оберег внешне чем-то похожа на обычную, хоть ее и изготавливали из сена, свежескошенной травы, ветоши и дерева. Одна и та же кукла могла выполнять различные роли в играх детей тех времен. В какой-то степени куклы всегда были артистами, ведь они «выступали» во время обрядов и праздников. Люди не могли брать на себя роль божества, и эту роль играли куклы — на Руси куклы Коляда, Купала, Масленица участвовали в праздниках, связанных со сменой времен года. Мастер-класс провели и подготовили Капранова М.Н. , Феоктистова А.А. СПАСИБО ВСЕМ ЗА УЧАСТИЕ!!!!
Масленица — один из самых любимых и сытных народных праздников. Он ассоциируется с началом весны и изобилием на столе румяных блинчиков. Масленица не имеет твердой даты и празднуется за 7 недель до Пасхи, выпадая на вторую половину февраля или первые дни марта. Отмечают этот веселый праздник целую неделю, но далеко не все любители блинов знают историю зарождения масленичных гуляний.
26 января 2017 года в музыкальном зале нашего ДОУ в рамках центра сотрудничества «Мир детства» состоялось тематическое занятие по Правилам дорожного движения «Мой друг светофор». Участники — дети, педагоги и родители (законные представители) старших и подготовительных к школе групп.
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы.Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада и родители. Важное значение имеет хорошо организованный педагогический процесс при обучении дошкольников. В процессе обучения правилам и безопасности дорожного движения важны не только знания, но и развитие у воспитанников необходимых качеств, таких как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность (развитие «Чувства опасности»). Полное обучение знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на дороге невозможно без выполнения детьми заданий с имитацией возможных ситуаций на дороге и в транспорте. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Тематическое занятие подготовили и провели: педагог Дындунс И.Н. и муз.рук. Платицына Л.Н. СПАСИБО ВСЕМ ЗА УЧАСТИЕ!!!
25 января 2017 года в рамках центра сотрудничества «Мир детства» состоялся круглый стол » Здоровье дошкольника». Участники круглого стола — педагоги и родители (законные представители) младших и средних групп.
Уровень состояния здоровья (физического и психоэмоционального)детей как дошкольного, так и школьного возраста ежегодно падает. Это зависит от множества причин, в том числе и от увеличения умственной нагрузки, уменьшения возможности для двигательного и эмоционального отдыха, низкого уровня знаний о ЗОЖ.
Именно поэтому в детском саду и дома следует воспитывать у ребенка:
- привычку к чистоте, аккуратности, опрятности, порядку;
- основы культурно-гигиенических навыков;
- элементов самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности;
- понимание того, как влияют физические упражнения на организм человека, его самочувствие;
- умение правильно вести себя в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, а иногда предотвращать их.
Наши педагоги с большим педагогическим стажем (Коваленко Л.А и Ишина З.С.) рассказали о ЗОЖ дошкольников в детском саду, показали на примере, какой нетрадиционный материал и оборудование используется на практике в ДОУ в работе с дошкольниками, а также поиграли с родителями в различные подвижные игры и сделали бодрящую гимнастику. СПАСИБО ВСЕМ ЗА УЧАСТИЕ!!!
14 декабря 2016 года в рамках центра сотрудничества «Мир детства» состоялся семинар «Игры, которые учат читать». Участники семинара — родители (законные представители) детей старших и подготовительных групп.
Как научить ребенка читать по слогам? Еще десять лет назад этот вопрос не особо волновал родителей, которые справедливо полагали, что ребенок пойдет в школу и там научится. Однако на сегодняшний день, по негласным традициям, ребенок должен идти в школу, уже умея читать. Конечно же, потребовать от родителей учителя не в праве, однако подавляющее большинство детишек приходят в первый класс, обладая определенным навыком чтения.
И если ваш кроха пойдет в школу, совершенно не умея читать, очень высока вероятность того, что он будет испытывать дискомфорт. А ведь поход в школу сам по себе для любого ребенка является достаточно сильным стрессом. Ни к чему его усугублять еще и чувством собственной неполноценности, не так ли? И именно поэтому родители должны взять на себя задачу научить своего ребенка читать.
Да и помимо подготовки к школе умение читать очень положительно влияет на интеллектуальное развитие ребенка. Как показывает практика, дети, обладающие навыком чтения, опережают в своем развитии сверстников примерно в два раза. Согласитесь – весьма достойная цена за время, потраченное на обучение ребенка чтению.
Наши педагоги Тарасенко Наталия Валерьевна (гр.12) и Дмитриева Наталья Ивановна (гр.10) рассказали и практически показали, какие методы обучения ребенка чтению можно использовать дома. Так же, представили различные пособия, игры, дидактических материал и многое другое по данной теме. Спасибо всем!!!